Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" | |
|
+57Tanushka Барбариска Аленка27 ANet Ольга С Любаня-Мурманск Agidel Виктория Tatka Ириша Anasty ira Misterie Fleur EVA Alya Оксана Шавьяк enigma Savon Танюня Alisa Strawberry Rozetta Leo Wiss Катруся Кабаса Paprika Anfi Любовь Русалочка Алена Корнеева mint Barsukova tina Natala натка Алёна unior Angel tamila 1937 boba2008 Yuka lisa быбышка Эльза Галочка Lula Aromakisa verso masyol Saponin lavkamyla Дончанка Юличка Кошка ольга Участников: 61 | |
Автор | Сообщение |
---|
ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| Тема: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 26.08.10 22:14 | |
| | |
| | | Кошка МАСТЕР
Сообщения : 1401 Репутация : 100 Дата рождения : 1979-07-19 Откуда : Киев/Бровары
| Тема: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ 26.08.10 22:31 | |
| Пожалуйста. задавайте интересующие вас вопросы в этой теме. Не стесняйтесь. опытные мыловары обязательно вам помогут! | |
| | | Кошка МАСТЕР
Сообщения : 1401 Репутация : 100 Дата рождения : 1979-07-19 Откуда : Киев/Бровары
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 26.08.10 22:35 | |
| Ольга. почитайте [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. и спрашивайте. если что не ясно. Щёлочь можно приобрести в магазинах для мыловаров. | |
| | | Юличка МАСТЕР
Сообщения : 126 Репутация : 6 Дата рождения : 1975-06-05 Откуда : Киев
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 26.08.10 23:23 | |
| Гидроксид натрия (лат. Natrii hydroxidum; другие названия — каустическая сода, каустик, едкий натр, едкая щёлочь) — самая распространённая щёлочь, химическая формула NaOH. Мыловары используют такую щёлочь для приготовления мыла "с нуля" Со щёлочью нужно очень осторожно работать : в перчатках , в респираторе и в спец. очках . Название «едкая щёлочь» обусловлено свойством разъедать кожу, бумагу, и другие органические вещества, вызывая сильные ожоги
Последний раз редактировалось: Юличка (26.08.10 23:33), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Дончанка Старшая фея
Сообщения : 1071 Репутация : 26 Откуда : ОТТУДА
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 26.08.10 23:31 | |
| При покупке щёлочи для мыла следует обратить внимание на её маркировку. ТЕХН. - т.е. техническая - не подойдёт! Ею только трубы промывать... Наши варианты - Ч. - чистая, Ч.Д.А. - чистая для анализов, ХЧ - химически чистая! | |
| | | lavkamyla Администратор магазина
Сообщения : 132 Репутация : 9 Откуда : Киев
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 27.08.10 2:37 | |
| - ольга пишет:
-
Щелочь ЧДА очень скоро в нашем магазине!!! | |
| | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| | | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| | | | Saponin Старшая фея
Сообщения : 1024 Репутация : 31 Дата рождения : 1982-06-26 Откуда : Харьков
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 01.09.10 16:48 | |
| Если рассчитывать на "кастильку" то ингредиенты не любые, а оливковое масло, можно еще добавить чего то но это не обязательно. Еще важно то как будете делать Х. или Г. способом. Можете зайти почитать МК по кастилье там готовый рецепт есть. Или в калькуляторе выбираете оливку и какие теще захочется масла, устанавливаете желаемый пережир SF, процент воды и он все вам посчитает. | |
| | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| | | | Saponin Старшая фея
Сообщения : 1024 Репутация : 31 Дата рождения : 1982-06-26 Откуда : Харьков
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 03.09.10 20:53 | |
| Глину можно, но по моему мнению это уже не будут кастилька, мыло станет плотнее тяжелее ну вообщем станет глиняным, думаю получится неплохое мыло. Добавляю глину на глаз, точнее по своим пропорциям. Дела опыт варила мыло и в каждую форму добавляла все больше и больше глины и выбирала какое мне больше нравится. Всем нравится по разному. | |
| | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| | | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| Тема: Шелковое волокно 10.09.10 1:39 | |
| Девочки подскажите, в щелочь если вводить шелковые коконы их заранее надо мелко нарезать или можно целыми бросать? | |
| | | masyol Старшая фея
Сообщения : 862 Репутация : 24 Дата рождения : 1985-05-20 Откуда : Киев
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 10.09.10 1:46 | |
| можно и целиком бросить, они то сами по себе не такие уж и большие, НО коконы не растворятся, если щелочный раствор будет остывшим, то есть их надо бросать пока раствор более чем теплый и помешать пару минуток. по крайней мере у меня так с ними получается)) | |
| | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 10.09.10 1:55 | |
| | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 10.09.10 21:11 | |
| В каком соотношении делаете маслянные плитки??? |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 10.09.10 21:13 | |
| забыла... чем отличаются ароматизаторы от отдушек??? |
| | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| Тема: Ароматизаторы. 10.09.10 21:42 | |
| Ароматизаторы — вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определённых запахов, создания или улучшения аромата.
* Ароматизаторами называют специальные изделия, предназначенные для придания определенного аромата воздуху в помещениях (напр. автомобильные ароматизаторы). * Ароматизаторами также называют добавки, которые вводят в некоторые бытовые изделия (например, в изделия из пластмассы, резины для одорации или дезодорации, ароматизации синтетической кожи под натуральную и т. д.). * Пищевые ароматизаторы добавляют к пищевым продуктам, кормам для животных, лекарственным средствам, средствам личной гигиены (напр. зубная паста) для придания им вкуса и запаха или для коррекции имеющегося вкуса и запаха; Применение пищевых ароматизаторов
Ароматизаторы предназначены для придания пищевым продуктам вкуса и аромата и для усиления имеющегося вкуса и аромата.
Ароматизаторы вводятся в пищевые продукты в таких количествах, чтобы содержание вкусоароматических веществ примерно соответствовало их содержанию в соответствующих не подвергшихся переработке продуктах. При заметном превышении этих количеств органолептические свойства пищевого продукта ухудшаются и потребительские качества продукта теряются. Не допускается использование ароматизаторов для устранения изменения аромата пищевых продуктов, обусловленного их порчей или недоброкачественностью сырья.
Ароматизаторы всё шире и шире применяются в пищевой промышленности. Рост спроса на ароматизаторы вызван развитием современных технологий получения пищевых продуктов на основе глубокой переработки сырья. После такой переработки, целью которой является получение стандартизованных концентратов белков, жиров и углеводов, пищевые продукты почти полностью освобождаются от «балластных» веществ, в том числе и от летучих ароматных веществ, определяющих их аромат (соевое масло, другие рафинированные масла, соевый белок, мука, крахмал, сахар, белково-витаминный концентрат и др.).
Из таких рафинированных продуктов «синтезируют» различные пищевые продукты (разнообразные сыры с любым ароматом, йогурты, паштеты, колбасы из структурированного соевого белка — «копчёные», «куриные» и пр.), крабовые палочки, искусственная икра.
Аналогичным образом промышленность научилась не только извлекать аромат из натурального сырья, но и синтезировать его в ходе химических процессов.
Существование целого ряда продуктов обусловлено наличием ароматизаторов, в их числе: безалкогольные напитки, кондитерские изделия, пищевые концентраты. Пищевые ароматизаторы [править] Некоторые определения
Пищевой ароматизатор (food flavouring) — это вкусоароматическое вещество, и/или вкусоароматический препарат, и/или технологический ароматизатор, и/или коптильный ароматизатор или их смесь, образующие вкусоароматическую часть, предназначенные для придания пищевым продуктам аромата и/или вкуса, за исключением сладкого, кислого и соленого, с добавлением или без добавления носителей-наполнителей или растворителей-наполнителей, пищевых добавок и пищевого сырья. (ГОСТ Р 52464–2005 Добавки вкусоароматические и ароматизаторы пищевые. Термины и определения)
Вкусоароматическое вещество (flavouring substance) — это индивидуальное вещество с характерным запахом и/или вкусом.
Натуральное вкусоароматическое вещество (natural flavouring substance) — это вкусоароматическое вещество, выделенное из сырья растительного или животного происхождения, в том числе переработанного традиционными способами приготовления пищевых продуктов с помощью физических или биотехнологических методов
Вкусоароматический препарат (flavouring preparation) — это смесь вкусоароматических и иных веществ, выделенных из сырья растительного или животного происхождения, в том числе переработанного традиционными способами приготовления пищевых продуктов с помощью физических или биотехнологических методов.
Идентичное натуральным вкусоароматическое вещество — это вкусоароматическое вещество, идентифицированное в сырье растительного или животного происхождения и полученное с помощью химических методов.
Искусственное вкусоароматическое вещество — это полученное методами химического синтеза вкусоароматическое вещество, не идентифицированное в сырье растительного или животного происхождения
Технологический ароматизатор — это идентичный натуральному ароматизатор, представляющий собой смесь веществ, полученную в результате взаимодействия аминосоединений и редуцирующих сахаров при нагревании
Коптильный ароматизатор — это идентичный натуральному ароматизатор, представляющий собой смесь веществ, выделенных из дымов, применяемых в традиционном копчении [править] Статус пищевых ароматизаторов
Введением в странах Евросоюза документа REGULATION No 1334/2008 с декабря 2008 года упразднено подразделение вкусоароматических веществ на "натуральные", "идентичные натуральным" и "искусственные".
В настоящее время используется следующее определение пищевого ароматизатора:
Пищевым ароматизатором называется продукт
а)не предназначенный для непосредственного употребления в пищу, но добавляемый в пищевые продукты для придания им их вкуса и/или аромата или модификации имеющегося вкуса и/или аромата
б)изготовленный из, или включающий в свой состав, следующие категории ароматических компонентов:
- вкусоароматические вещества
- вкусоароматические препараты
- реакционные (технологические) ароматизаторы
- коптильные ароматизаторы
- прочие вкусоаромматические компоненты
- смеси вышеперечисленных компонентов [править] Натуральные ароматизаторы
Понятие «натуральный ароматизатор» в разных странах определяется по-разному:
В России натуральный ароматизатор определяют как «Пищевой ароматизатор, вкусоароматическая часть которого содержит один или несколько вкусоароматических препаратов и/или одно или несколько натуральных вкусоароматических веществ.»
В странах Европейского союза в соответствии со стастьей 16 REGULATION No 1334/2008 слово «натуральный» в описании ароматизатора может быть использовано только для ароматизаторов, в которых ароматический компонент содержит исключительно натуральные вкусоароматические вещества и/или вкусоароматические препараты.
Термин "натуральный ароматизатор" в сочетании с наименованием натурального источника (пищевого продукта или пищевого сырья растительного или животного происхождения), из которого был извлечен аромат, может использоваться только если его вкусоароматические компоненты не менее чем на 95% получены из названного источника. Например "Натуральный ароматизатор из малины"
Термин "натуральный ароматизатор" в сочетании с наименованием пищевого продукта или пищевого источника может быть использован, только если вкусоароматические компоненты хотя бы частично происходят из указанного источника, аромат которого должен легко обнаруживаться в ароматизаторе. Например: "Натуральный ароматизатор малины"
Термин "натуральный ароматизатор" может использоваться, если в его состав входят натуральные компоненты из различных источников и ни один из них по отдельности не определят вкус или аромат конечного ароматизатора. Например: Натуральный ароматизатор "Малина"
В США
Натуральный аромат (natural flavor) или натуральный ароматизатор (natural flavoring) означает «эфирное масло, маслосмолу, эссенцию, экстракт, гидролизат белка или любой продукт обжаривания, нагревания или ферментации, который содержит вкусоароматические компоненты, полученные из пряностей, фруктов или фруктовых соков, овощей или овощных соков, пищевых дрожжей, трав, коры, почек, корней, листьев или подобных растительных материалов, мяса, морепродуктов, птицы, яиц, молочных продуктов или продуктов, полученных из них с помощью ферментации, существенная функция которых в составе пищевого продукта в большей степени ароматизирующая, чем питательная». (Code of Federal Regulations. 21 CRF Foods; Labeling of Spices, Flavorings, Colorings and Chemical Preservatives (1992))
В США натуральные ароматизаторы делят на три вида:
FTNF (From The Name Fruit — из одноименного пищевого продукта) — это экстракты или дистилляты из одноименного пищевого продукта.
WONF (With Other Natural Flavorings — с другими натуральными ароматизаторами) — эти продукты должны содержать более 51 % сырья из одноименного продукта, но могут содержать также натуральные компоненты из других источников.
Натуральные ароматизаторы могут содержать только натуральные ингредиенты, при этом источники их получения не ограничиваются. [править] Идентичные натуральным ароматизаторы
В России В соответствии с ГОСТ Р 52464-2005 Идентичный натуральному ароматизатор — это пищевой ароматизатор, вкусоароматическая часть которого содержит одно или несколько вкусоароматических веществ, идентичных натуральным, может содержать вкусоароматические препараты и натуральные вкусоароматические вещества. Иными словами, это химические соединения, аналогичные по составу с соединениями в сырье растительного или животного происхождения, но полученные химическим синтезом, или выделенные из сырья химическим методом. Идентичные натуральным ароматизаторы могут содержать в своем составе натуральные компоненты.
В США, а теперь и в Евросоюзе термин «идентичный натуральному ароматизатор» не используется. [править] Искусственные ароматизаторы
ГОСТ Р 52464-2005 дает следующее определение искусственного ароматизатора:
Искусственный ароматизатор — пищевой ароматизатор, вкусоароматическая часть которого содержит одно или несколько искусственных вкусоароматических веществ, может содержать вкусоароматические препараты, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества. То есть, это искусственным образом синтезированное химическое соединение, не имеющее аналогов в природе.
В Евросоюзе термин «искусственный ароматизатор» не используется. Категория "вкусоароматические вещества", упомянутая в Европейском определении пищевого ароматизатора включает в себя только подкатегорию "натуральные вкусоароматические вещества".
Американское пищевое законодательство все ароматизаторы, не подпадающие под определение «натуральный» относит к искусственным (artificial) [править] Виды пищевых ароматизаторов
Ароматизаторы подразделяют:
— по агрегатному состоянию — жидкие, порошкообразные, пастообразные, эмульсионные
— по области применения — напиточные, кондитерские, гастрономические, масложировые и т. д.
— по способу изготовления — композиционные (композиции из индивидуальных веществ и их смесей), реакционные (технологические), коптильные [править] Распространённые ароматизаторы разных групп [править] Ароматизаторы из природного сырья
* Коптильная жидкость
[править] Производство пищевых ароматизаторов
Промышленные ароматизаторы для пищевых продуктов обычно представляют собой сложные смеси натуральных и синтетических составляющих, разработанные так, чтобы соответствовать требованиям конкретного пищевого продукта (мороженое, спиртные напитки, хлебобулочные изделия и пр.)
Вещества, используемые для производства ароматизаторов как правило идентичны соответствующим веществам, встречающимся в природе.
Искусственные вкусоароматические вещества составляют около 20 % от перечня разрешенных для использования душистых веществ и хотя по степени безопасности они ничем не отличаются от идентичных натуральным, производители пищевых продуктов, следуя тенденциям рынка, стараются избегать использования ароматизаторов, содержащих искусственные вещества (то есть искусственных ароматизаторов).
Натуральное происхождение сырьевого компонента вовсе не обязательно означает его большую безопасность для потребителя. Производители синтетических душистых веществ нередко отстаивают мнение, что ароматизаторы, составленные из синтетических компонент более безопасны, благодаря более жестким стандартам чистоты и отсутствию примесей. Натуральное сырье, по их мнению, может содержать токсичные компоненты, попавшие из природного источника в процессе извлечения натурального душистого вещества, синтетическое вещество же, как правило, более чистое и подвергается более жесткому контролю на стадии проверки его как готовой продукции.
С другой стороны, основные компоненты натуральных летучих ароматных веществ в целом лучше изучены с точки зрения токсикологии, имеют длительный период активного использования, во время которого были эмпирически установлены их основные преимущества и недостатки. Технологические примеси в синтетических продуктах длительное время могут игнорироваться производителем - до тех пор, пока не выявится их нежелательное действие.
[править] Некоторые синтетические душистые вещества и их запах Вещество Запах Изоамилацетат Груша Коричный альдегид Корица Земляничный альдегид Земляника Этилпропионат фруктовый Лимонен Апельсин Этил-(E,Z)-2,4-декадиеноат Груша Аллилгексаноат Ананас Этилмальтол Сахар, Леденцы Метилсалицилат Винтегреневое масло [править] Критика широкого применения пищевых ароматизаторов
По мнению многих гигиенистов, экологов, общественных деятелей применение ароматизаторов слишком интенсивно и может нанести вред здоровью человека, особенно детей. Так, кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и физиологии человека и животных Института естественных и гуманитарных наук СФУ Ирина Шошина в публикации [1], опубликованой на сайте издательского дома АиФ [2] привлекает внимание читателей к тому, что производители пищевых продуктов часто не указывают какие именно ароматизаторы «идентичные натуральным» входят в состав продукта при том, что часто эти ароматизаторы содержат токсичные вещества.
К ароматизаторам, идентичным натуральным относятся ванилин, кетон малины, этилацетат, амилацетат, этилформиат и другие. Ароматизаторы в высоких концентрациях, и при длительном применении, могут вызвать, в частности, нарушение функции печени. Такие ароматизаторы, как ионон, цитраль в опытах на животных оказывают негативное влияние на обменные процессы. Их использование в производстве детского питания исключено[источник не указан 434 дня]. [править] Картонные ароматизаторы
Картонными ароматизаторами называют изделия из картона, пропитанные ароматическими отдушками. Картонные ароматизаторы используют для ароматизации помещений или салона автомобиля. Впервые были изготовлены в США, компанией Carfreshner, имели форму елочки, производятся и по сей день. [править] Производство картонных ароматизаторов
На лист картона методом шелкографии наносится изображение, после чего вырубаются заготовки при помощи тигеля. Специальным пробойником пробивается отверстие, в которое продевается держатель. В качестве держателя обычно используют латексную нить или нек-хенгер. Следующим этапом производства картонных ароматизаторов является пропитка картонных заготовок ароматической отдушкой. Пропитанные ароматизаторы упаковывают в герметичный пакетик. | |
| | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| Тема: Отдушки 10.09.10 21:46 | |
| АРОМАБЕЗОПАСНОСТЬ Для многих потребителей косметики отдушки стоят в одном ряду с консервантами – это своего рода необходимое зло, с которым приходится мириться. При этом отдушки, как и другие компоненты косметики, проходят различные проверки на безопасность. Для этого определяется способность данного вещества проникать сквозь кожу и отрицательно влиять на состояние организма. Это так называемый кожно-резорбтивный эффект. Для определения раздражающего эффекта вещества проводится другая серия тестов. Она должна подтвердить отсутствие негативной реакции кожи. Эти опыты позволяют говорить о токсикологической безопасности отдушки, а значит, о возможности применения ее в косметике. Но, несмотря на это благополучие, мнение «чем меньше, тем лучше» вполне справедливо по отношению к количеству применяемого для ароматизации вещества. То есть чем ниже концентрация отдушки, тем меньше проблем. Таким образом, лучше минимизировать вероятность возникновения аллергической реакции кожи на отдушку. Для людей с чувствительной кожей есть смысл покупать косметику вообще без отдушек. Такая косметика не имеет запаха. Так что если производитель утверждает на этикетке, что отдушек нет, а крем пахнет — «хоть святых выноси», то мы имеем дело с нечестным приемом убеждения покупателя в безопасности продукта.
Для того чтобы узнать поподробнее об отдушках как компонентах косметических средств, мы решили обратиться к двум сторонам. Ниже приведены мнения производителей отдушек и их продавцов. Лариса Харлова, директор парфюмерно-косметической продукции компании Тереза Интер, специализирующейся на производстве и продаже отдушек. — Что такое отдушки? — Отдушки — это соединения синтетических и натуральных душистых веществ, сейчас чаще применяются синтетические, а раньше доминировали эфирные масла. — Универсальны ли отдушки? — Отдушки придают запах готовому изделию. Действительно есть универсальные отдушки, подходящие для введения в состав шампуней, кремов и мыла, то есть для создания косметических серий, в которых все средства имеют одинаковое направление запаха. Специальные отдушки применяются для губной помады и зубной пасты — это пищевые ароматизаторы. Для производства духов и одеколонов используются композиции-базы. — Есть ли сложности с введением отдушек в средство, влияет ли отдушка на него? — Если отдушка специально предназначена для данного изделия, то скорее база крема действует на отдушку. Это может проявиться в изменении ее запаха. Порой в средства вводят вещества, которые могут полностью изменить или разрушить запах отдушки. Так что очень важна совместимость базы клиента и отдушки. Поэтому для одного клиента отдушка может идеально подойти, и клиент звонит, благодарит, что все так удачно сложилось. В этот же день звонит другой, и он недоволен этой же самой отдушкой. Это в принципе не удивительно — отдушка может улетучиться благодаря воздействию агрессивных веществ, о которых нам не сообщили. — Почему отдушки отличаются по цене? — Отдушки — это сложные соединения, и готовятся из разных компонентов. Это могут быть и дорогие химические вещества, и более дешевые. К примеру, есть отдушки, состоящие из 30 компонентов, а есть простые — пихтовое масло и растворитель. Так что цена зависит от стоимости составляющих компонентов. К тому же чем больше дорогостоящих, натуральных ингредиентов, тем соответственно выше цена. Часто дорогими являются эфирные масла, но есть ценные химические соединения, специалите, которые стоят до нескольких тысяч долларов. — Какова процентная доля отдушек в готовом средстве? — В пеномоющих средствах эта цифра может составлять от 0,15 до 0,5%. Для крема чаще всего от 0,2 до 1%, в освежителях от 5 до 20%. Эти показатели зависят от производителя. Некоторые стремятся только заглушить неприятный запах основы, и им достаточно небольшой дозы. Другие хотят придать изделию приятный аромат, чтобы запах был сильным, как говорится, «открыл крышку и наповал». Многое зависит от технолога и идеи, вложенной в средство производителем. Здесь для нас особенно очевидна разница между западной косметикой и отечественной. За рубежом процент ввода отдушек в ряд косметических средств низкий и изделия имеют более нейтральный запах. В другие, например кондиционеры для белья и стиральный порошок, процент ввода отдушки более высокий, чем у российских производителей. Наши производители часто говорят, что у российского покупателя менталитет другой – ему нужен сильный, ярко выраженный аромат. — Как происходит выбор отдушек? — Что касается покупателя, вначале он выбирает поставщика, и у каждого свой подход в этом вопросе. У некоторых есть предпочтения, и они работают только с одной компанией, но чаще всего у производителя два-три поставщика. Некоторые фирмы объявляют тендер, приглашают несколько компаний и в итоге рассматривают несколько образцов того направления запаха, которые их интересуют. Окончательный выбор отдушки обычно происходит коллегиально, по баллам. Некоторые ориентируются только по цене, лишь бы дешево, а запах не имеет значения. Бывает наоборот, пусть дорого, но непременно интересно. У нас порядка 460 клиентов. В день бывает от пяти до десяти обращений, конечно, не все они заканчиваются контрактом. Начиная работу, мы стремимся узнать, что хочет покупатель, для каких средств предназначена отдушка, какое должно быть направление запаха и ценовая ниша. У нас очень много разработок, более 4 тысяч. Обычно смотрим по своей базе, делаем выборку, предоставляем образцы. Затем формируется коммерческое предложение. Если заказчик озадачил чем-то интересным, например запах шампанского или водки для пены для ванн, мы разрабатываем отдушку индивидуально. Здесь подключаются парфюмеры и химики. Парфюмер знает, как пахнет то или иное индивидуальное душистое вещество, и, как художник, создает аромат, увеличивая или уменьшая дозы компонентов. — Существует ли мода на отдушки? — Да, и она в основном задается телевизионной рекламой, например, показывают ролик о солнечной дыне, после этого много заказов на такой запах. То же самое про альпийскую свежесть, реклама появилась, мы уже готовимся. Многие производители ездят на международные выставки в Милан, в Болонью – и многое черпают оттуда. Потом привозят домой новые идеи и ароматы, стремятся продвигать и развивать свое производство. Иногда просто привозят образец – баночку шампуня или крема, или просто пытаются объяснить на пальцах. Наша задача — уметь понять и где-то угадать, какой запах представляет себе клиент. К примеру, спрашивают, есть ли у нас запах эдельвейса. Но кто знает, как пахнет эдельвейс? Возможно, производителю просто понравился аромат изделия с таким названием, но это тоже просто чья-то фантазия. Поэтому парфюмеру придется понять, что хочет заказчик, и сориентироваться. Я, будучи на выставках за рубежом, сталкивалась со всевозможными отдушками и тюльпана, и василька, и многих других, но это не буквальный запах этих цветов, это фантазия парфюмера-создателя, приятный красивый аромат. Так что наша работа очень тонкая и интуитивная.
Вера Спасская, менеджер по продажам МСМ трейдинг компании, специализирующейся на продаже отдушек. — Вы продаете готовые композиции или составляющие части, и как обычно происходит выбор в пользу того или иного аромата, есть ли у производителя отдушек номинации — женские, мужские и детские? — Мы обычно продаем готовые композиции – отдушки — после проведения презентации у заказчика. Если это парфюмерная компания, то предлагаются композиции для женской и мужской парфюмерии в соответствии с версиями высшей парфюмерии. При производстве шампуней, гелей для душа отдушки также подразделяются на женские, мужские и детские, а также могут быть «унисекс». У конечного потребителя отдушек (например производителей кремов для лица) уже существует определенная рецептура, в соответствии с которой производится выбор той или иной отдушки. Цена еще имеет определяющее значение. — От чего зависит стоимость отдушки, какая самая дорогая и самая дешевая? — Стоимость отдушки зависит от области применения: самые дорогие композиции используются для производства духов и туалетной воды, самые дешевые – для средств бытовой химии. Цена может варьироваться в пределах 4—150 евро с завода. — Универсальны ли отдушки, к примеру, можно ли использовать одну и ту же отдушку для производства мыла и крема для лица? — Вряд ли отдушки можно назвать универсальными, скорее их композиция зависит от области применения, хотя парфюмерные отдушки легко используются в косметике. Имеет значение концентрация ввода композиции в конечную рецептуру, а также агрессивность среды, в которую вводится отдушка. Обычно для мыла и крема используются разные отдушки, хотя нота может быть одинаковой. | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 10.09.10 21:51 | |
| т.е. по сути лучше использовать ароматизатор, нежели отдушку... |
| | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 10.09.10 22:01 | |
| Если честно,то да,но если Вы хотите сделать более устойчивый аромат,то можете добавить буквально немного,пару капель. | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 10.09.10 22:02 | |
| |
| | | ольга Старшая фея
Сообщения : 148 Репутация : 5 Дата рождения : 1978-06-27 Откуда : Киев
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 10.09.10 22:37 | |
| Какова процентная доля отдушек в готовом средстве? — В пеномоющих средствах эта цифра может составлять от 0,15 до 0,5%. Для крема чаще всего от 0,2 до 1%, в освежителях от 5 до 20%. Эти показатели зависят от производителя. Некоторые стремятся только заглушить неприятный запах основы, и им достаточно небольшой дозы. Другие хотят придать изделию приятный аромат, чтобы запах был сильным, как говорится, «открыл крышку и наповал». | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 12.09.10 5:32 | |
| ольга спс, будем пробовать)))))) |
| | | verso Старшая фея
Сообщения : 611 Репутация : 9 Дата рождения : 1974-12-31
| Тема: Re: ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" 23.09.10 2:19 | |
| Подскажите, пожалуйста, подходит ли для мыловарения кондитерское масло какао? | |
| | | | ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ "мыло с нуля" | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |