Здравствуйте! Наконец-то меня замучила совесть, и я взялась за исполнение одного из давних-предавних обещаний, к подготовлению которого приступила ещё несколько месяцев назад, а вот закончить удалось только сейчас. Речь пойдёт о том, как я фотографирую свои работы. Подобный вопрос задавали мне тысячу раз, а я и обьяснить то толком не могу, как я это делаю. Но раз уж пообещала, придётся как-то описывать. Оговорю сразу, что я ни в коем случае не профессиональный фотограф, и даже любитель из меня средненький, поэтому вполне допускаю, что делаю что-то неправильно. Посему давать конкретные указания и учить фотографировать я не буду, только расскажу, как это делаю я (на примере бомбочек для ванн "Голубая лагуна", уроки по созданию -
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] и
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]).
Итак, начнём с
техники.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Конечно, от фотоаппарата во многом зависит качество будующего снимка, поэтому, чем он лучше, тем меньше усилий придётся прилагать для получения хорошего результата. Сейчас я снимаю на не самую плохую мыльницу - Nikon Coolpix L110, хотя до этого у меня был, с позволения сказать, фотоаппарат JVC с 2.0 мегапикселя и 3-х кратным зумом. Сейчас даже на мобильные телефоны ставят лучше камеры, но даже на нём у меня получалось (иногда) выжать довольно таки неплохие фото:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Поэтому, если у вас нету крутого фотика, не спешите расстраиваться! Да, потребуется немного больше времени и терпения, но красивые фото тоже будут, это факт!
Свет и фокусКак показала практика, есть две вещи, которые гарантированно испрортят любой кадр - плохой свет и размытый фокус. Лучше всего фотографировать свои работы при дневном солнечном свете. Если на дворе затяжная зима и солнца нет вообще, а сделать фото надо, то в помощь идут лампы дневного света. Лампы накаливания очень желательно не использовать, потому что всё уйдёт в жёлтый цвет. Опять же, лучше фотографировать днём, а не вечером/ночью, потому как спасти такие кадры не сможет даже уверенный пользователь фотошопа.
То же самое касается и фокуса. Он должен быть чётко на фотографируемом обьекте. Очень много видела фото (да и что греха таить, сама делала), когда мыло размыто, зато отчетливо виден узор обоев на стене/подоконник/прочий фон. Чем слабее фотик, тем сложнее этот самый нужный фокус поймать, иногда счёт идёт на милиметры, когда малейшиё сдвиг камеры сбивает фокус. Тут надо, конечно, наловчиться и приноровиться. Помогут в этом правильные настройки фотоаппарата. На всех, без исключения, мыльницах есть как минимум два режима - макрофото и ландшафт. Макрофото изображается в виде цветочка, и именно в этот режим нужно переключить камеру, чтобы было удобнее снимать обьекты с близкого расстояния. Тогда он не будет фокусироваться на том, что находится за объектом)
Антураж и реквизитПоскольку основным плюсом мыла и косметики ручной работы является их натуральность, то лучше всего воспринимается фото продукции вместе с основными натуральными ингредиентами. К примеру, мыло "Кофе и корица" лучше всего сфотографировать вместе с зёрнами кофе и палочками корицы. Очень хорошо на фото смотрится зелень и свежие фрукты.
Примеры:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Когда под рукой и в ближайшей доступности ингредиентов нет, я делаю ассоциативные композиции, то есть, натюрморт, который бы подчёркивал предмет съёмки. Это могут быть как подходящие по цвету и тематике предметы, так и "натуральные" фоны и постановки, как то циновка, мешковина, фото на фактурной доске или просто "деревенские" натюрморты, макисмально ассоциирующиеся с натуральностью и естественностью происхождения продукта.
Примеры:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ну и последним, беспроиграшным вариантом является макрофото на белом фоне. Когда под рукой нету ну совсем ничего, а в голову идеи никак не идут, всегда можно сфотографировать предмет в приближении на чистом белом листе бумаги.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Собственно, это те три способа, которые я и использую в своих фотографиях. У каждого мастера есть свой подходит, который, зачастую, прослеживается во всех работах и фотографии становятся очень узнаваемыми. Кто-то делает великолепные сложные натюрморты и замысловатый свет, кто-то снимает необычайно уютные и тёплые кусочки дома, кто-то имеет излюбленые приёмы фотообработки... В любом случае, это приходит само со временем, главное, попытаться уловить те моменты, которые получаются в ваших снимках удачно, и развиваться в этом направлении.
ПостановкаИтак, когда выбран будующий фон, приступаю к "монтажу". Так как, естественно, фотостудии у меня дома нету, приходится всё делать каждый раз заново. Из необходимого реквизита - ватман А0 и стол/стул/табурет, на котором вся постановка будет размещена. Ватман кладётся на плоскую поверхность, причём ватман желательно строго не складывать перпендикулярно, а делать плавный изгиб бумаги, чтобы на фото не было видно швов и переходов. На самом деле, словами это обьяснить довольно сложно, поэтому набросала быстреньков схему.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Источник света - сбоку или сбоку-сверху. При такой постановке снимать можно строго сверху, строго напротив или под разными углами. Главное, не снимать против света)
А теперь
от теории к практике)
Так как вся серия уроков посвящена бомбочкам для ванн "Голубая лагуна", то их, собственно, и буду мучить) Выбирая фон для фото, решила пойти по пути ассоциативного фона, а "Голубая лагуна" ассоциируется, в первую очередь, с морем, песком и ракушками. так как моря у меня нет, то решила обойтись вторым и третим пунктом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Из имеющихся материалов делаю композицию, на которой и размещаю сам предмет съёмки - бомбочки. Сверху это выглядит следующим образом:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Затем вообружаюсь фотокамерой, ставлю режим на макросъёмку и вперёд. плясать вокруг табуретки)
Первый снимок не удался - фотик сфокусировался на дальней бомбочке.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Вид сверху получился значительно лучше, но всё-равно немного скучно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Попробовала снять сбоку с другой стороны:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]И ещё несколько раз сверху.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В общей сложности, у меня получается от 5 до 30 снимков, из которых я уже выбираю самый-самый, который и буду обрабатывать в фотошопе и публиковать в сети. А вот о том, что именно я делаю с фото в графическом редакторе, расскажу в следующей, заключительной части.
Надеюсь, что удалось ответить хотя бы на большинство интересующих вопросов. Правда, как всегда, хотелось ещё кучу всего рассказать, а как дошло до дела, то всё из головы вылетело. Так что если что неясно, спрашивайте, буду рада ответить.
Автор: Анастасия (Anasty) Квадрович